Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Рудовская средняя общеобразовательная школа
село Рудовка, Жигаловский район, Иркутская область
  • Аттестация педагогических работников

     Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категориии. 

       Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

      Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация  педагогов – комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений, проводится 1 раз в 5 лет.

    Аттестации педагогов может быть двух видов: 

    • обязательная (на соответствие занимаемой должности, которая проводится аттестационной комиссией, сформированной в образовательной организации);
    • добровольная (на первую и высшую квалификационные категории, проводится по желанию педагога аттестационной комиссией, сформированной Центром оценки и контроля качества образования, и носит заявительный характер).

    Формы проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:

    • Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов.
    • Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных педагогом результатов (при повторной аттестации на ту же квалификационную категорию, заочно).
    • Анализ профессиональной деятельности социальных педагогов, методистов, педагогов-организаторов, старших воспитателей на основе представленных педагогом результатов, изучения документов.
    • Оценка профессиональных достижений педагогических работников образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, представленных в форме портфолио (заочно).

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.

    Аттестация педагогических работников

    В соответствии с Указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Достижение высокого качества образования планируется осуществить путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций Российской Федерации, создания системы поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет; а также через внедрение системы аттестации руководителей образовательных организаций.

    Ведущая роль в формировании эффективной и качественной функционирующей системы принадлежит руководителю образовательной организации, деятельность которого претерпевает кардинальные трансформации в связи с пересечением доминирующих процессов – развитие индивидуальных траекторий и стандартизация процессов и деятельности.

    Система профессионального роста педагогов должна быть комплексной и включать различные взаимосвязанные оценочные процедуры и механизмы, в том числе: процедуры оценки компетенций; процедуры повышения квалификации; механизмы профессиональной помощи и поддержки; механизмы развития среды профессионального общения.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация педагогических работников образовательных организаций регламентируется документами федерального и  регионального уровней: приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023г. №196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», распоряжением министерства образования Иркутской области от 04.09.2023 г. №55-1189-мр «Об отдельных вопросах проведения аттестации педагогических работников аттестационной комиссией Иркутской области».

    Основными задачами аттестации являются:
    а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;

    б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;

    в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;

    д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

    е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.

    Подать заявление о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории можно через АИС «Аттестация педагогических работников».

    В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают:

    • сведения об уровне образования (квалификации),
    • о результатах профессиональной деятельности в организациях,
    • об имеющихся квалификационных категориях,
    • а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.

    Скачать нормативные документы и рекомендации

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Согласно части 4 статьи 51 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.

    Аттестация руководящих работников и кандидатов на руководящую должность образовательных организаций регламентируется следующими документами федерального и регионального уровня:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об образовании в Российской Федерации" статья 51 пункт 4.
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» часть II пункт 2.
    • Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) п.4.5 Федеральный проект «Учитель будущего»".
    • Приказ министерства образования Иркутской области от 19.03.2019 N 18-мпр "Об установлении Порядка проведения аттестации кандидатов на должность руководителя государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность, учредителем которой выступает министерство образования Иркутской области, и руководителя государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность, учредителем которой выступает министерство образования Иркутской области".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie